Смоленская катастрофа

смоленская катастрофа

Версия взрыва на борту авиалайнера президента Польши утром 10 апреля 2010 года около Смоленска находит все больше аргументов в свою пользу.

Об этом во вторник в Варшаве заявил американский эксперт польского происхождения, член экспертной группы Сейма Польши по изучению обстоятельств Смоленской катастрофы Казимеж Новачик, информирует РАР.

“Нам удалось считать с ящика ATM (“черного ящика” – ред.) перечень 11 неполадок, произошедших на высоте свыше 30 метров. Это было, в частности, повреждение двигателя, блока электропитания, системы ILS (автоматического наведения на посадку — ред), закрылок на крыльях. Гипотеза о взрывах, разрушивших самолет в воздухе, находит все больше подтверждений, и ее достоверность растет”, — подчеркнул Новачик.

[adsense_dlinnii]

Он отметил, что в пользу этой версии свидетельствует размещение элементов разбитого самолета, характерное расположение корпуса воздушного судна, а также серия аварий на борту авиалайнера, произошедших на высоте свыше 30 метров.

По его информации, наличие неполадок, которые удалось исследовать экспертам группы с помощью “черных ящиков” разбитого Ту-154 М, отрицает официальные заключения польской правительственной комиссии экс-министра внутренних дел и администрации РП Ежи Миллера. Эксперт выразил мнение, что временные рамки отдельных неполадок на борту самолета сознательно манипулировались или скрывались, чтобы конечное заключение о причинах катастрофы комиссии Миллера соответствовало отчету Международного авиационного комитета (МАК) в Москве.

“Все события передвигались во времени таким образом, чтобы самолет оказался как можно ниже, в месте, где растет береза (первое столкновение самолета с объектом на земле — ред). Но повреждения зарегистрированы ящиком ATM еще во время полета. Это противоречит тезису комиссии Миллера о том, что самолет был исправен до конца. Он не был исправен, поскольку никакое столкновение с березой не могло бы привести к такой катастрофе”, — отметил Новачик. По его убеждению, самолет не столкнулся с березой, поскольку характер повреждения левого крыла и показания высотомера воздушного судна в этом месте свидетельствуют о том, что он летел выше.

Американский эксперт выразил мнение, что катастрофа Ту-154 М произошла по причине отрыва фрагмента левого крыла самолета, серий критических аварий воздушного судна, взрыва в корпусе, а также из-за удара самолета о землю.

Парламентская группа по вопросам выяснения причины катастрофы Ту-154 М была создана в июле 2010 года. В ее состав вошли исключительно политики наибольшей оппозиционной партии “Право и Справедливость”(РiS) Ярослава Качиньского. Группа, которая привлекла к сотрудничеству нескольких иностранных экспертов польского происхождения, сначала категорически отрицала официальные заключения МАК (январь 2011 года) и польской комиссии Миллера (июль 2011 года), которые основными причинами катастрофы назвали ошибки пилотов президентского авиалайнера.

В результате катастрофы польского правительственного Ту-154 М утром 10 апреля 2010 года погибли президентская чета Лех и Мария Качиньские и еще 94 участника трагического авиарейса в Смоленск.

Наряду с гражданским расследованием обстоятельств катастрофы, которое осуществляла комиссия Миллера, следствие в Польше ведется военной прокуратурой по причине принадлежности авиалайнера Воздушным силам Польши. Главная военная прокуратура Польши 9 октября приняла решение продлить расследование дела Смоленской катастрофы еще на полгода — до 10 апреля 2013 года.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *