Владимир Маяковский

Владимир Маяковский

Справка из Википедии: Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния — 14 апреля 1930, Москва) — русский советский поэт. Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Маяковский биография

[adsense_kvadrat]

Мальчиком Владимир Маяковский забирался в огромные глиняные винные кувшины и читал оттуда чужие стихи, пробуя нараставшую мощь эха собственного голоса. Горы, перекатывавшие это эхо, были его поэтическими учителями. Маяковский — это не только он сам, но и мощное эхо его голоса. Ораторская интонация была не его стилем, а его характером. Ранняя тетрадь стихов Маяковского потерялась – по его собственному свидетельству, она была подражательной. Но он, интуитивно уловив, что улице нечем кричать и разговаривать, революционно реформировал русский стих, дав слово улице. Его гениальные поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник» возвышались над стихами его поэтического окружения, как величественные горные вершины родного ему Кавказа над лепящимися к ним домиками.

Отрицая пушкинскую поэзию, Маяковский на самом деле был продолжателем классических традиций. Продолжать – не означает имитировать. Иногда взрывать – это тоже означает продолжать. В пушкинском «Памятнике» есть строки «Слушайте, товарищи потомки…». Перечитывая их, поражает непохожее сходство, эта мощная перекличка через века. Прав был Горький, когда сказал, что никакого футуризма вообще не существует, а есть большой поэт – Маяковский. Владимир Маяковский ощущал себя не только гражданином своей страны, но и гражданином земного шара. «Предземшара» Велимир Хлебников в этом следовал Маяковскому.

Маяковский стихи

Маяковского принял революцию сразу. Он сам был ею – со всей ее мощью, со всеми ее перехлестами, со всеми ошибками и трагедиями. Личный революционный героизм Маяковского был в том, что он, великий любовный лирик, поставил стихи на службу повседневности, плакатности, пропагандистского модернизированного лубка. Но в этом была одновременно и его трагедия, потому что он сознательно смирял себя и становился «на горло собственной песне».

Ленин, воспитанный на Пушкине, Тютчеве, не все принимал в Маяковском, но он поддерживал его за антибюрократическую направленность стихотворения «Прозаседавшиеся». Оно, к сожалению, актуально и сейчас. Гениальность Маяковского понимали его великие современники, выбравшие собственный путь, — Пастернак, Цветаева, Ахматова. Но Пастернак был прав, с печалью сказав о посмертной трагедии Маяковского, когда его начали «насаждать, как картошку». Действительно, в течение стольких лет после смерти великого поэта, столь ненавидевшего «хрестоматийный глянец», этот глянец начали наводить вульгаризаторским преподаванием, отсекавшим лирику Маяковского и вдалбливавшим лишь его газетно-плакатные стихи. Хотя сам поэт всегда признавал, что эти стихи временны.

Влияние Маяковского сказалось не только на последующих поколениях советских, а затем и российских поэтов. Оно, безусловно, изменило развитие поэзии во всем мире, несмотря на труднопереводимость Маяковского. Он подарил нам осознание того, что сила поэтического эха может быть всемирной.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *