«Старый Город» — вечно современная группа художников

Конечно, с 1981 года, когда еще шестнадцатилетние ребята начали зарисовывать предназначающиеся на снос дома исторического центра тогда еще Ленинграда, состав группы несколько изменился. Но её лидеры – Дмитрий Егоровский и Ян Антонышев по-прежнему помогают нам своими картинами понять своеобразную красоту и мифы «городских пейзажей» Петербурга.

Путь на Канонерку

Путь на КанонеркуПуть на Канонерку, 1997 год, Ян Антонышев, сайта oldcity-art.ru

Существует легенда, что впервые мысль о создании группы пришла к Яну Антонышеву еще на этюдах при поступлении в художественное училище им. Серова. К рисовавшему около Таврического сада молодому парню подошла старушка и за малые даже по тем временам деньги попросила зарисовать старинный трехэтажный домик за церковью на Тверской улице: «нас переселяют, дом сносят!». И вот, зарисовывая этот дом – бывший до революции церковным имуществом, молодой художник понял, что исчезающая (а в 80-90 годы она часто исчезала бесследно) архитектура Петербурга хранит свои прекрасные тайны. Так и была создана группа художников «Старый город».

Кстати, легенда легендой, но этот дом можно увидеть и на картине (мелки и карандаш), хранящейся у элитного питерского поэта Ильи Кулагина, и – после десятилетней(!) реконструкции – за церковью на Тверской, дом 12. Так что, в красивых сказках – только часть сказки. Кое кто из них был бы не против уехать учится за границу, но цены на обучение за рубежом очень высокие, и поэтому им приходится воплощать свои мечты здесь.

Конечно, Антонышев и Егоровский не ограничивали все эти тридцать лет свое творчество исключительно предназначенными на снос или капитальную реконструкцию зданиями. Хотя именно на их полотнах (и многих их соратников) только и можно теперь увидеть, каким был исторический центр Петербурга без «еврооокон» и автомобильных стоянок. Художники – нужно обязательно назвать еще одного давнего члена группы, Анастасию Слепышеву, — прежде всего предлагают поклонникам их творчества своего рода романтические «экскурсии» по Питеру или Флоренции, или Парижу – причем по маршрутам, не указанным ни в каких путеводителях. Естественно, с элементами волшебства – «какая же любовь без играющей на скрипке козы?», как восторженно сказал в свое время Евл. Шпенглинг о шедевре Шагала. А чудес в любом старинном городе для взгляда художника всегда достаточно!

Художники «Старого города» используют в своем творчестве самые различные техники и стили, но, по существу, их картины можно назвать «приватными портретами» городов, которые явно воспринимаются питерскими мастерами. Как живые организма. Недаром на их, почти ежегодных выставках в «Манеже» не только картины, глядя на которые посетители могут лучше понять собственный город или побывать «на экскурсии» в другом. Часто показ картин «Старого города» сопровождают поэтические чтения, еще больше увеличивающие плотность «контакта», знакомства человека и Города.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *