Отслеживание почтовых отправлений

отслеживание почтовых отправлений

На украинском рынке экспресс-почты превалируют иностранные компании. Отечественным предпринимателям в лучшем случае отводится роль региональных партнеров

«Экспресс — почтой» являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сжатые сроки. «Курьерской почтой» называют почтовые услуги по доставке, осуществляемой «из рук в руки» от отправителя до адресата.

Все сервисы сейчас на рынке услуг предлагают в своем пакете услугу отслеживания почты:

Услуги курьерской и экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по пересылке корреспонденции, бандеролей и грузов, но более дорогостоящие по сравнению с услугами обычной почты.

Развитие экспресс-почты в Украине началось сразу после обретения страной независимости. Крупнейший оператор услуг экспресс-почты и курьерской доставки — международная компания DHL вышла на рынок Украины в 1991 г. В 1993 г. в Украине появился представитель FedEx. Через несколько лет свои представительства в стране открыли и другие крупные международные компании.

На мировом рынке наблюдается конкуренция четырех крупных компаний: DHL, FedEx, UPS и TNT. Эти же компании лидируют и на украинском рынке экспресс-почты, хотя некоторые отличия все-таки есть. В Украине бесспорным лидером является компания DHL, которая первой вышла на рынок, и, по оценкам специалистов, ей принадлежит 40%.

Вторым оператором эксперты называют UPS (20% рынка). Третье место разделили FedEx и TNT (10-15%). Но, по мнению Светланы Чубахи, директора по продажам и маркетингу компании «Аэро-экспресс», говорить о достоверных данных, характеризующих объемы рынка, очень трудно, так как независимые маркетинговые исследования в Украине не проводились. По данным «Аэро-экспресс», TNT занимает второе место по объему международных перевозок.

На рынке почтовых экспресс-услуг работают отечественные компании, а также крупные российские операторы. Однако специфика бизнеса состоит в том, чтобы максимально оперативно доставить посылку, бандероль или груз на значительные расстояния. Для этого необходимо наладить огромную региональную сеть в большинстве стран мира. Решить подобную задачу способны исключительно иностранные компании, аккумулировавшие значительные средства, а также опыт подобной деятельности.

Украинские и российские компании не имеют ни того, ни другого, поэтому в основном выступают в качестве партнеров крупных иностранных международных операторов. По такой схеме работают, например, TNT и FedEx, которые представлены украинскими компаниями, получившими лицензию на эксклюзивное представление услуг в Украине от имени международных операторов. DHL и UPS открыли собственные представительства с 100% иностранным капиталом.

Специалисты отмечают, что рынок почтовых экспресс-услуг динамично растет. Менеджер по продаже услуг компании Элин Лтд. (представитель FedEx в Украине) Марат Вагабов считает, что «темпы развития рынка зависят от экономического развития страны. В Украине наблюдается увеличение объемов транспортировки посылок, бандеролей и грузов».

Конкуренция, по мнению Вагабова, носит цивилизованный характер, более того, многие компании объединяют усилия для предоставления более качественных и дешевых услуг. В то же время рынок наполнен базовыми услугами и сервисами, которые предоставляются пользователям во всем мире.

Вместе с тем развиваются и альтернативные направления в экспресс-почте. В США стремительно развиваются компании, предоставляющие услуги экспресс-почты через Интернет. Деловой мир, несмотря на развитие электронного документооборота, предпочитает получать напечатанную корреспонденцию.

Услуги экспресс-почты, объединенные с Интернетом, позволяют пересылать файлы в место назначения с последующей распечаткой и переплетом документации. На месте документы доставляются курьером. В отличие от услуг обычной экспресс-почты, использование Интернета экономит значительные средства на доставке корреспонденции. Пока что этот вид бизнеса развит только в США и в крупнейших мегаполисах мира.

Услуги экспресс-почты осуществляет и «Укрпочта», но исключительно на территории нашей страны. По международным экспресс-услугам государственный монополист конкурировать не в состоянии. В России госоператор все же пытается начать борьбу с международными концернами, однако конкурировать с налаженными схемами и многомиллионными оборотами западных компаний пока что нереально.

Иногда российская государственная почта принимает попытки законодательно ограничить конкуренцию, хотя и безуспешно.

В Украине «Укрпочта» не демонстрирует подобных намерений. То, что рынок экспресс-услуг — прибыльный и рентабельный, признают все, однако в ближайшее время «Укрпочта» не планирует развивать этот сегмент связи. На очереди — создание системы денежных переводов.

Иногда на помощь может прийти служба контейнерных перевозок, это всегда быстро и без проблем.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *