Комитет парламента: Польша не готова к ответу России на санкции

Польша не готова к санкциям России, заявил 16 августа замглавы комиссии Сейма Польши по иностранным делам Тадеуш Ивинский в интервью радиостанции Латвии Baltkom.

«Польша поддержала антироссийские санкции Евросоюза. Но мы понимаем, что являемся наиболее уязвимы при контрсанкциях, потому как Польша — единственная стран Европейского союза, граничащая и с Россией, и с Украиной. Более того, Россия в торговле является вторым по объемам партнером Польши, после Германии. Наша страна экспортирует в РФ огромное количество продуктов», — рассказал Ивинский.

«Считаю, что правительство не подготовилось к сложившейся ситуации. Если уж мы приняли решение вводить санкции, то мы обязаны были подготовиться и к ответному удару. От санкций пострадает наш производитель», — добавил депутат.

Со слов Ивинского, Брюссель вряд ли способен компенсировать Польше будущие убытки от санкций.

Совсем недавно

яблоки назло путинуАкция «Ешь яблоки», направленная на минимизацию потерь Польшей от торгового эмбарго России, не принесла желаемых результатов. Об этом со ссылкой на сайт wyborcza.biz пишет Польский культурный центр.

После появления закона о запрете импорта польских овощей и фруктов в Россию, в Польше была организована акция «Ешь яблоки назло Путину». С ее помощью местные коммерсанты планировали увеличить спрос на фрукты и овощи в стране и избежать убытков от потери российского рынка.

Однако, как констатирует издание, съесть так много яблок полякам не удалось. Акция, по данным журналистов и экспертов, «не помогла ни садовникам, ни торговым сетям».

«Это не решит проблемы, — приводит издание слова вице-председателя Фруктового союза Польши Славомира Кендзерского. — Нам нужно было бы удвоить потребление яблок, то есть вместо нынешних 14-15 килограммов на человека в год есть около 30».

Как сообщается, спустя две недели после начала акции результатов практически нет. Торговые сети и фермеры активно рекламируют отечественные яблоки, однако с начала августа их продажи вообще не возросли. В сети Biedronka, в частности, уровни продаж не подскочили ни в случае с яблоками, ни с производными продуктами – соками или выпечкой. Не помогло даже снижение цен и различные промо-акции.

Примерно такая же ситуация и в магазинах сети Carrefour. Интерес покупателей к яблокам не возрос и здесь. Исключение – сеть Lidl, в которой с начала августа яблок продается больше. Однако в целом потребление яблок в стране не увеличилось.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *