Полиграфия как бизнес в России

Российский рынок полиграфии переживает не самые простые времена. Это относится как к изготовлению больших тиражей, так и малых. Однако существуют особенности экономических трендов в полиграфическом бизнесе.

Большинство докладов и аналитических статей на тему полиграфического производства и проблем бизнеса в этой сфере касается периода 2015-2016 годов. И в целом пока все описанные ранее тенденции сохраняются и в 2018 году.

Нужна качественная полиграфия без заморочек? Ищите удобный онлайн вариант? Пользуйтесь услугами круглосуточной типографии!

По данным Федерального агентства по печатям и массовым коммуникациям на 2015 год даны следующие цифры. Среди всего рынка цифровой и офсетной печати доля только традиционной печати (офсетная  ролевая и листовая) составила 27%. Цифровая печать -18%. А вот на долю совмещения производства посредством цифровой печати и традиционной пришлось 55%.

Доходность полиграфического бизнеса в России в целом падает. Конкуренция усиливается. И при этом количество субъектов рынка остается примерно на том же уровне, что и раньше, а в некоторых случаях даже увеличивается.

Наблюдается некоторое повышение интереса к новым технологиям в предпринимательской среде. Регулярно проводятся выставки международного формата, такие, как Printech. Очередное мероприятие пройдет в Москве с 26 по 29 июня в «Крокус Экспо».

Интернет значительным образом повлиял на изменения уровня спроса в типографском деле. Отмечается существенное снижение количества зарегистрированных печатных средств массовой информации. И при этом – увеличение их печатных версий.

Но не только Интернет влияет на спрос. Полиграфистам нелегко из-за общей пессимизации в экономике России. В 2015-2016 годах наблюдалось падение тиражей печатной прессы и книжной продукции. Специалисты также фиксировали обвал подписки и рекламы в целом.

Тем не менее нельзя говорить о каком-то глубоком кризисе полиграфического бизнеса в стране сегодня. Скорее следует говорить о переходных тенденциях и необходимости новых предложений для потребителя.

Конкуренция возросла. А значит, для заказчика появляется больше удобных сервисов. Что на сегодня мы можем увидеть нового? Интересным трендом стало появление круглосуточных полиграфии, которые в том числе работают онлайн. Предприниматели стали заботиться о навигации интернет-сервисов, стараются не ограничиваться традиционными видами полиграфии.

Некоторые специалисты дают позитивные прогнозы в сфере развития полиграфского бизнеса в нашей стране. Конечно же, во многом ситуация будет зависеть от общего самочувствия экономики в ближайшие годы.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *