О статистике рынка фриланса

«Фриланс» — понятие, которое уже давно вошло в обиход российских граждан. «Свободный художник» или «свободный работник». Так буквально переводится слово «фрилансер». Соответственно, фриланс – то самое занятие, которое и позволяет художнику оставаться «свободным», то есть по сути работать для себя, без начальства, со своими клиентами. Кстати, не стоит путать фрилансера с предпринимателем. Фрилансер не всегда предприниматель по правовому статусу. Кроме того, сейчас подразумевается, что фрилансер по большей части находит клиентов онлайн, либо выполняет работу удаленно и онлайн. Он всегда выступает как подрядчик или исполнитель, но при этом почти никогда как организатор бизнеса.

Ситуация на российском рынке фриланса вызывает  большой интерес. Особенно в плане цифр и статистики. Примечательно, что государство как будто бы не особо рассматривает такую категорию занятости населения, как фриланс. Это видно из тех данных, которые публикуются Федеральной Службой государственной статистики РФ.

Ищите надежного фрилансера в Перми? С хорошим резюме? Смотрите здесь:https://pchel.net/workers/city=perm/. Удобно и легко!

 Вся структура занятости и трудовых ресурсов исследуется с точки зрения несколько других понятий: работающие по найму и не по найму, безработные, волонтеры. Также лица, занятые трудовой деятельностью по производству товаров для собственного использования, и лица, выполняющие неоплачиваемую работу при прохождении профессионально-технической подготовки.

Для целей государственной статистики, действительно, незачем учитывать фриланс. Фрилансеры при получении регулярного дохода подпадают под категорию работающих не по найму. То есть предполагается, что данные лица обладают статусом предпринимателя и уплачивают налоги как предприниматели.

С другой же стороны, для понимания социально-экономических процессов важно понимать распределение рынка рабочей силы в онлайн и оффлайн сферах. Пока же Росстат распределяет цифры по группам занятий, где отдельно понятия онлайн и оффлайн не используются.

Единственный источник какой-то статистики – региональные опросы соответствующих структур. Например, IT-организаций или коммерческих образовательных центров. Вряд ли такие структуры смогут выдать результат опроса респондентов по всем субъектам Российской Федерации. Но они способны выполнить функцию местного исследования. Цифры и основания для таких данных сильно разнятся в зависимости от источника. Но в целом стоит признать, что рынок фриланса в России действительно развивается. Увеличивается спрос компаний по некоторым видом фрилансерских услуг. А активность и количество фрилансеров в Интернете растет.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *