Интернет-банкинг сегодня

Развитие интернет-банкинга в Российской Федерации набирает обороты с каждым годом.

После того, как банки активно внедряли нетрадиционные для постсоветского пространства услуги в сфере банковского обслуживания, настал черед онлайн-сервисов.

Мало кто уже задумывается, что новшеством еще не так давно явились такие услуги, как телефонный банкинг, смс-банкинг, мобильный банкинг.

 

Интернет-банкинг для успешного бизнеса. Удобно, быстро, надежно. Подробнее смотрите здесь.

 

Обслуживание банками своих клиентов онлайн в полноценном виде проявилось, как считают специалисты, в 2003 году. Как раз в это время количество всех банков в России, которое предоставило своим клиентам полный объем услуг Интернет-банкинга, приблизилось к 150. За пятнадцать лет рынок в этой области стал более сбалансированным. И если раньше предпочтение среди субъектов бизнеса отдавалось более крупным банкам, то сейчас доверием все больше пользуются новые банки. Их главное преимущество – высокая конкурентоспособность и борьба за клиента, чтобы выжить и получить прибыль.

Одним из главных трендов специалисты называют как раз рост интересных предложений от молодых банков, нарабатывающих свою репутацию. «Нет никакого смысла сегодня хамить клиенту, задерживать его в очередях. А уж если твоим клиентом является предприниматель или юридическое лицо, то обслуживание должно быть на высоте. Мы понимаем, что если клиент останется недоволен, то завтра он развернется и выберет другой банк, с которым будет комфортно сотрудничать»,- поясняет Евгения Макарова, кредитный инспектор с десятилетним стажем.

В Интернете люди каждый месяц делают миллионные запросы, отыскивая информацию о том, как, например, пользоваться онлайн-сервисом своего банка. Все меньше остается скептиков, которые не доверяли интернет-банкингу и признавали сберкнижку единственным документом от банка.

Безусловно, удобство обслуживания, не выходя из дома, – самый главный плюс услуг банка через Интернет. Кроме того, интернет-банкинг является услугой, предоставляемой в круглосуточном режиме, чего в оффлайне не бывает. Также специалисты к преимуществам относят возможность интеграции разных видов банковских операции, экономичность, повышение стандартов обслуживания.

В то же время, как и у любой системы, отмечаются и некоторые минусы. Прежде всего это некий психологический барьер, который до сих пор пока для части населения непреодолим. Речь не столько о людях преклонного возраста, сколько о нежелании более молодых членах общества ввести в привычку новые навыки. Также специалисты называют недостаточную проработанность вопроса использования электронной цифровой подписи и слабую информированность населения об услуге.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *